МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • Агроклассы

    Официальный сайт Департамента образования Вологодской области  - Агроклассы и лесные классы

                                                                                   https://depobr.gov35.ru/deyatelnost/agroklassy-i-lesnye-klassy/

    Телефоны "горячей линии"

    Информацию об организации  работы агроклассов в МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" вы можете получить по телефонам:

    +7(81759) 33-1-83, +7(921)8327712 (Игнатьевская Татьяна Николаевна, директор школы)

    По вопросам поступления работает горячая линия Департамента образования —8(8172) 23-01-02 (доб. 2026, 2023) в рабочие дни с 8:00 до 17:00 час.

    С мыслями о будущем

    Каждый обучающийся рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Молодым людям порой недостает социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни. Современным школьникам сложно определиться в выборе профессии. Для них вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь педагогов, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

    На современном этапе развития российского общества система профориентации молодежи требует качественного совершенствования. В одном из своих посланий Федеральному собранию Президент РФ Владимир Владимирович Путин уделил особое внимание работе по возрождению школьной профориентации, а также повышению привлекательности сельских территорий для жизни и работы.

    Вологодская область является аграрным регионом и развитие сельскохозяйственной отрасли вВерховажском мунципальном округе  – одно из приоритетных направлений. Таким образом, предпрофильная подготовка обучающихся в этом направлении является актуальной.

    Современное российское село значительно отличается от села, которое было десять лет назад. Оно находится на пороге серьезных преобразований и остро нуждается в притоке молодых, квалифицированных специалистов. Поэтому одной из важных задач нашей школы, находящейся в сельской местности, является вооружение учащихся максимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству.

    В целях создания необходимых условий для самоопределения обучающихся и осознанного выбора профессии, формирования интереса к аграрным профессиям, ознакомления с технологиями производства сельскохозяйственной продукции, получения необходимых знаний о назначении, сущности, перспективах развития аграрных профессий с 1 сентября 2024 года в МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"  открылись 2 агрокласса. Учащиеся 6 и 8 классов  осваивают азы сельского хозяйства.

     В рамках программы врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова «Стратегия 2.0» агроклассы оснащены необходимым в сельском хозяйстве оборудованием. 

     Школьники самостоятельно будут выращивать овощи на участке, учиться ухаживать за ними. На занятиях по животноводству старшеклассники узнают, как правильно лечить животных. Ученики будут заниматься агро-робототехникой, а о работе местного сельхозпредприятия СПК колхоз "Нижне-Кулое"  узнают во время экскурсий.

    Также в рамках организации профориентационной работы МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" будет сотрудничать с БОУ СПО ВО "Тотемский политехничекий колледж" (филиал в с. Верховажье) и ФГ БОУ ВО "Вологодская молочнохозяйственная академия им. Н.В.Верещагина"

    Создание аграрных классов в МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" – это инновационная форма работы с учащимися, объединяющая усилия педагогов школы, специалистов сельскохозяйственного предприятия  СПК колхоз "Нижне-Кулое", преподавателей Тотемского политехнического колледжа и Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им.Н.в.Верещагина.

    Программа агроклассов

    Программа  предусматривает проведение учебно-теоретических и практических занятий, профориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, проектов, бизнес-планов. Ребята познакомятся с основами сельского хозяйства, передовыми агротехнологиями и современной техникой. Получая первоначальные знания в сельскохозяйственной сфере, учащиеся лучше поймут значение аграрного образования и особенности работы, а также смогут спланировать свое профессиональное будущее по завершении обучения в колледже/университете, оценить перспективы трудоустройства.

    Оборудование

    В рамках заключенных контрактов в школу поступят:

    телевизор и 4 ноутбука, "Умная теплица", комплект лабораторного оборудования "Растения и их среда обитания", комплект лабораторного оборудования «Сельскохозяйственные культуры»,  комплект учебно-лабораторного оборудования «Агроном-полевод», испытательный полигон, предназначенный для тестирования и испытания учебных робототехнических комплексов,  общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров, интерактивный ветеринарный атлас, осадкометр, школьный автоматический улей, школьная метеостанция, стетоскоп, трихинеллоскоп

    Все оборудование должно поступить до 5 июля 2024 года.

    Прием в агроклассы

                                                           Начинается 20 июня 2024 года  и заканчивается 1 августа 2024 года

    Время приема заявлений (от родителей несовершеннолетних обучающихся)  - 10:00 -13:00 час (понедельник, среда, пятница), кабинет директора

    Ответственный за прием заявлений  - Киселева Ольга Александровна, заместитель директора по УВР

    Образовательная платформа "Агроклассы": для учителя, учащихся

    Документы

    Учителя агроклассов

    Жукова Надежда Николаевна.
    Учитель биологии, химии, физики
    Биология, Физика, Химия
    Киселева Ольга Александровна.
    Заместитель директора по УВР, учитель биологии , основ безопасности и защиты Родины
    Биология, Информатика, Музыка, Основы безопасности и защиты Родины (ОБиЗР)
    Шутова Зинаида Николаевна.
    Учитель географии и биологии
    Биология, География
    Могутова Светлана Дмитриевна.
    Учитель труда (технологии), истоков, родного (русского) языка, родной (русской) литературы
    Родная литература, Родной язык, Труд

    Новости, мероприятия

    "Чай не пить - как на свете жить?".
    15 декабря 2024, 16:31

    15 декабря отмечается Международный день чая, поэтому эта неделя в агроклассах проходит под знаком ЧАЯ. Шутова Зинаида Николаевна познакомила учащихся с историей чая, географией распространения чайных плантаций в нашей стране, одну из которых в Мацестинской долине под Сочи она посетила этой осенью. Чайное дерево, растущее до 100 лет – растение субтропиков, поэтому в России находится самая северная в мире плантация. Первая попытка развести чай была предпринята еще в 1897 году, но высаженные растения вымерзли. «Отцом» чая в нашей стране считают крестьянина И. Кошмана, который на 6 сотках с 1901 года все-таки акклиматизировал чай, укрывая на зиму чайные кусты всеми подручными материалами, даже одеялами. Промышленное производство чая сортов «Мацеста» (его очень любят японцы) и «Краснодарский» начато с 1947 года. Сейчас здесь организован еще и туристический маршрут, во время которого показывается полный цикл получения чая от террасированного выращивания до упаковки. Можно поучаствовать в сборе «байхоа» - «белой реснички», так называют верхушечную почку и самые верхние два листочка, идущие на производство высококачественных сортов. А можно принять участие в «женитьбе» чая – при правильном заваривании чая надо отлить из заварочного чайника немного чая и струей влить его обратно в этот же чайник – для обогащения заварки кислородом и получения «правильного» чая. В краеведческом музее Зинаида Николаевна рассказала о русском чаепитии из самовара, приборах, которые ставились на стол, показала раритеты – старинную железную чайницу и пачку чая «Индийский», упакованного в… 1987 году. Учащиеся 6-11 классов выполняли комплексное задание естественнонаучной грамотности «Чай», лучшие знания о ставшем традиционным - русском напитке показали Пятовская Александра, Кононов Владимир, Макарова Елена, Елисеев Максим. Была проведена и органолептическая и химическая экспертиза пакетированного чая сортов «Принцесса Нури» (высокогорный), «Terns», «Greenfield», «Майский. Корона Российской империи». Самое большое количество примесей (стеблей, волокон, даже каких-то семян), снижающих качество чая – у самого дорогого «Грина». Мы определяли запах, цвет, терпкость, вкус чая, внешний вид сухого чая и разварившейся заварки. Конечно, ни для кого не секрет, что чай в пакетиках или пирамидках – это пылевидные отходы чайного производства, но мы теперь четко понимаем, почему этот чай называют «чай - на одну чашку». Даже холодная вода с пакетированным чаем меняет свою окраску – это выходят КРАСИТЕЛИ!!! (на фотографии). Но нас утешила качественная реакция с йодом – все-таки это чайное растение, а не какое-то придорожное, т.к. мы обнаружили во всех сортах чая аскорбиновую кислоту – витамин «С», поэтому рекомендуем чай при гриппе и ОРВИ как лечебное витаминизированное средство! Нам уже поступила заявка из школьной столовой на проведение экспертизы чая сорта «Канди», и еще мы посмотрим, что находится в подарочных чайных наборах. В заключение Пятовская Александра рассказала о своем хобби – ей уже собрано 157(!) пакетиков и пирамидок чая. Сама она любит пить черный чай с бергамотом. «Чай не пить – как на свете жить?» #Образование35#Методподдержка35_Агроклассыилесныеклассы #Стратегия2.0#Нижнекулойскаясредняяшкола
    Ура! Первая профессия получена!.
    22 декабря 2024, 16:35

    Сегодня учащиеся 8-9 классов получили свидетельства о профессии садовника. Утром в школу приехал представитель ВГМХА им.Н.В.Верещагина Александр Алексеевич Карбасников, преподаватель кафедры лесного хозяйства. Ну и ввиду того, что не за горами уже Новый год, его встретил у нас Дед Мороз с шутками да прибаутками. А тут и директор школы Татьяна Николаевна "появилась" не с пустыми руками, а с хлебушком нижнекулойским (пусть и в академии знают вкус нашего чудо -хлеба)! И еще подарили мы нашему гостю красивую елочку, изготовленную руками Дарины Астафьевой из 2 класса и ее мамы Ирины Сергеевны! Пусть в академии будет память о нашей замечательной школе! Ну а затем началась торжественная часть встречи. Учащиеся 5-11 классов собрались в актовом зале школы, где Александр Алексеевич вручил ребятам свидетельства об обучении. Первая профессия - очень интересная профессия садовника получена! Может, сейчас еще и не все участники данного проекта осознают, что это такое и насколько это здорово, но жизнь покажет! На торжественной церемонии присутствовала мама Никиты Павлова Елена Петровна! Мы от всей души поздравляем наших мальчишек и девчонок! Временами было непросто, нужно было много читать и тесты не получались с первого раза... Но все позади! И все успешно!!! Молодцы! #Образование35#ВГМХА#Методподдержка35_Агроклассыилесныеклассы#Стратегия2.0#Нижнекулойскаясредняяшкола#ВО35
    Занятие по лесоведению.
    22 декабря 2024, 16:38

    прошло в кабинете агроклассов, где Александр Алексеевич провел занятие для учащихся 8-11 классов по лесоведению. Занятие было очень познавательное и интересное. Спасибо большое! Думаем, что хотя у нас и нет лесокласса, но знания, которые учащиеся получили сегодня, наверняка, расширили их кругозор, и, может быть, в будущем кому-то пригодятся! А еще очень приятно было услышать от Александра Алексеевича новости о нашем выпускнике Илье Горбунове. Оказывается, преподаватель был у него куратором по выполнению дипломной работы. Сейчас Илья учится в магистратуре и его тоже курирует Александр Алексеевич! #Образование35#ВГМХА#Методподдержка35_Агроклассыилесныеклассы#Стратегия2.0#Нижнекулойскаясредняяшкола
    Январские "зарисовки" наших агроклассов.
    02 февраля 2025, 09:39

    В школе продолжается активная работа по реализации проекта "Агроклассы35". Руководитель проекта Надежда Николаевна Жукова полна идей, очень интересных и нужных задумок. Так в январе прошли занятия: *Учащиеся 10-11 класса в рамках занятий по программе «АгроМира» работали с электронной картой полей СПК «Колхоз «Нижнекулое» 2019 года. Нужно было оценить почвы колхоза по плодородию, кислотности, наличию основных питательных элементов. Вывод подтверждает название нашей зоны земледелия – Нечерноземье. Большинство почв – подзолистые, содержащие мало гумуса, глинистые, кислые, требующие известкования, бедные по содержанию азота, фосфора, калия… *Как в 2024 году получился рекордный урожай зерновых, трав, льна в СПК колхоз "Нижне-Кулое"? Благодаря не только погоде, но и вложению удобрений, ставшему в колхозе непрерывным. Учащиеся 9 класса учились определять простые и сложные удобрения. В колхозе на новый сезон, по информации главного агронома Татьяны Алексеевны Лазур, уже закуплено 207 тонн диаммофоски – комплексного удобрения, содержащего азот в аммиачной форме, фосфор и калий, проводится заправка будущего кукурузного поля органикой… Но внесение удобрений должно происходить не по принципу «чем больше, тем лучше», а по норме. Иначе избыток нитратов превратится в токсичные для организма нитриты. Поэтому с помощью специальных тест-полосок мы проверили магазинные пекинскую капусту и огурцы на нитриты и нитраты. К счастью для потребителей, они безопасны… У «пчеловодов», учащихся 8 класса - изучение обножки – цветочной пыльцы, которую пчела собирает в корзиночки на ножках, склеивает секретами своих желёз в гранулы и несет в улей для кормления пчёл и личинок, а человек с помощью пыльцесборника «отбирает» ее у пчел для применения в народной медицине и в косметологии. Пчелиная обножка содержит около 240 полезных для человека элементов. При рассматривании красной, желтой, зеленоватой, коричневой обножки в цифровой микроскоп, видны миллионы разнообразных по форме пылинок… В нашем улье добавился магазин. В нижней части улья происходит расплод пчел, а в верхней магазинной части, отделенной специальной разделительной решеткой, через которую попадают только рабочие пчелы, происходит заполнение сот мёдом. Восьмиклассники сделали рамки для магазина, и снова Варвара и Юля оказались первыми… *Пятиклассники занимаются с флорариумами, Диана и Никита заполнили флорариумы растениями и занимаются выгонкой лука… А также учащиеся 5-11 классов готовятся к конкурсу роботов, они прошли «курс молодого бойца» - освоили вождение агророботов и квадрокоптера с именем Эдуард… Работа кипит! Надежда Николаевна, увлеченная агроклассами, увлекла ими и детей!!! И это очень здорово! Молодцы! #Образование35#Нижнекулойскаясредняяшкола#Агрокласс35 #Методподдержка35_Агроклассыилесныеклассы
    Самые "крутые робототехники" в школе.
    14 февраля 2025, 19:44

    Закончился второй этап школьных соревнований по робототехнике "Рабочие будни в колхозе". Благодарность от оргкомитета выражена Некрасову Денису, учащемуся 9 класса, за техническое мышление, проявленное при конструировании, освоении и ремонте роботов, управлении квадрокоптером. Результаты соревнований: 1 место: Горбунов Никита, 5 класс, Кряклина Ульяна и Макаровский Александр, 1 класс 2 место: Астафьев Сергей, 6 класс, Шифер Егор, 7 класс, Кряклина София, 9 класс 3 место: Головина Михаил, 6 класс Сертификаты участников: Кононова Варвара, 6 класс Боровиков Владимир, 6 класс Кононов Владимир, 11 класс Кузнецова София, 6 класс Некрасов Денис, 9 класс Молодцы! Огромное спасибо за организацию соревнований Шутовой Светлане Александровне, педагогу дополнительного образования и Жуковой Надежде Николаевне, руководителю агроклассов!
    Новости агроклассов: работа с "умной теплицей".
    23 февраля 2025, 18:07

    На прошедшей неделе на занятиях "Агромира" учащиеся 11 класса с Надеждой Николаевной Жуковой работали с растениями: они занимались определением потребности растений в воде, свете, тепле и пр.
    Стартовала регистрация на Всероссийский конкурс для школьников АгроНТРИ!.
    01 марта 2025, 15:08

    Принять участие могут обучающиеся 5-11 классов школ и организаций дополнительного образования детей, расположенные в сельской местности и малых городах РФ. ?Регистрация до 28 марта ? kids.agronti.ru/ ?Заочный этап до 18 апреля ?Очный региональный этап пройдет в Вологодской ГМХА с 14 по 17 мая в два потока. В 2025 году 10 номинаций! ? АгроРоботы ? АгроМетео ? АгроКосмос ? АгроКоптеры ? АгроБио ? ДоброПчёл ? АгроСмарт ?АгроВет ?АгроРоверы ? АгроСити ? ? Победителям, призерам и участникам - бонусные баллы при поступлении в Вологодскую ГМХА! Подробнее: vk.cc/cINJDU #наука@vgmha #профориентация@vgmha
    "В медовом царстве".
    01 марта 2025, 15:14

    На прошедшей неделе в кабинете агроклассов у Надежды Николаевны Жуковой было поистине "медовое царство". Каких только сортов меда не испробовали наши учащиеся... 18-19 августа 2024 года в Тарноге, которая считается «столицей» вологодского мёда, состоялся 18-й областной конкурс пчеловодов, в нём участвовал и Макаровский Алексей, пчеловод из Верховажья, выпускник нашей школы. На празднике выбирался и самый вкусный мёд. Каким же образом определяли вкус мёда? С помощью органолептической экспертизы, т.е. с помощью своих органов чувств можно определить цвет, вкус, запах, примеси и другие свойства продукта. Чем больше людей участвует в испытаниях - тем точнее результат. Но… на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, поэтому 8 классу очень понравился мёд в сотах, 10-11 классу - искусственный мёд, а учащимся 6, 9 классов - другие меды. Какой мед понравится учителям - узнаем в ближайший вторник! Кстати... мед для исследований приносили и дети, и учителя из своих домашних запасов...
    Это интересно: Является ли засахарившийся мёд плохим, фальсифицированным?.
    01 марта 2025, 15:16

    Зрелый мёд содержит от 18% до 22% воды, это остаточная влага после созревания нектара. Чем ниже содержание воды, тем лучше сохранится мед. Мед с высоким содержанием влаги начнет бродить. Поэтому пчеловоду необходимо точно измерять содержание воды в меде. Это позволяет сделать прибор рефрактометр. Когда свет проходит через вещество, он меняет направление. Это называется рефракцией (преломлением). Если вы посмотрите на стакан с водой с ложкой в нем, вы заметите, что ложка выглядит так, как будто она согнута или перекошена. Это происходит потому, что свет проходит через стекло быстрее, чем через стекло и воду. Аналогично, свет будет проходить через мед с меньшим количеством твердых частиц быстрее, чем через мед с большим количеством твердых частиц. Следовательно, показатель преломления меда будет изменяться в зависимости от количества сахаров, пыльцы и других веществ, присутствующих в меде. В рефрактометре для мёда можно определить его плотность, наличие воды и сахаров. Измерение производится монокулярно – ведущим глазом считываются цифры на границе белого и синего фона. По требованиям ГОСТа содержание воды в мёде должно быть 18-19%. Обычно свежий мёд кристаллизуется после 2-3 недель после откачивания. Поэтому если с сентября по май вы покупаете жидкий мед, то он был недавно подогрет. Засахаривание меда - это естественный процесс, говорящий о том, что мёд настоящий. Дети и Надежда Николаевна Жукова видели использование этого прибора на животноводческом комплексе СПК колхоз "Нижне-Кулое" во время осенней экскурсии, с ним работала Татьяна Павловна Кулешова, главный зоотехник хозяйства при определении степени готовности варившейся патоки. А сейчас сами могли определить содержание влаги в любом из 14 видов мёда, которые сегодня находятся в кабинете агроклассов. #Образование35#Нижнекулойскаясредняяшкола#Агрокласс35

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике