Новости
Вчера учащиеся 7 и 8 классов приняли участие в уборке территории на селе, убрали детскую площадку. А учащиеся 5 и 6 классов продолжили убирать территорию вокруг школы. Спасибо учителям Светлане Дмитриевне Могутовой и Ольге Александровне Киселевой за организацию! Молодцы!
В гостях у учащихся 1-4 классов на этой неделе была библиотекарь Нижнекулойской библиотеки- филиала Елена Анатольевна Лаврова. Она провела в классных коллективах малышей экологическую игру- путешествие "Земля- наш общий дом". Как замечательно, что библиотекари библиотеки -филиала помогают школе в проведении воспитательных мероприятий! Спасибо огромное и Елене Анатольевне, и Татьяне Сергеевне!
В школе продолжаются мероприятия, посвященные зимующим птицам. В 5 классе (классный руководитель Татьяна Николаевна Игнатьевская) прошел час классного руководителя "Зимующие птицы, здравствуйте!". Дети посмотрели презентацию с интересной информацией, разгадывали загадки, ребусы, отвечали на вопросы, "искали" спрятавшихся за ветки деревьев птичек и узнали много интересного!
Сегодня в камерном театре с. Верховажье проходила XII районная экологическая конференция «Экология и природопользование Важского края», в которой кроме представителей нашего округа приняли участие школьники МБОУ «Средняя школа № 3» г. Вельска. Работы отличались не только по тематике, но и возраст выступающих был различным: от учащихся начальной школы до взрослых. Кто-то рассказывал о клумбах на школьном дворе, кто-то о своей малой Родине, кто-то о метеонаблюдениях этого лета, побившем все рекорды по отсутствию дождей и высокой температуре. Кондаков Савва, ученик 3 класса обнаружил в лесу за селом маленькие дубки и провел целое исследование в поисках того, кто их посадил. Нашел плодоносящие дубы в садах жителей и пришел к выводу, что «садили» дубки сойки, пытаясь сделать запасы на зиму. Ученица 9 класса нашей школы Анастасия Горбунова привлекла внимание слушателей тем, что «появилась на сцене» с… чемоданчиком. Летом 2024 года к открытию агроклассов в нашу школу было поставлены комплекты лабораторного оборудования: «Растения и среда их обитания», «Сельскохозяйственные культуры», «Агроном-полевод». Наиболее пригоден для проведения исследований комплект «Агроном-полевод», стоимостью почти 60000 рублей. В нем находились: • Спиртовой термометр; • Химический стакан; • рН-тестер; • TDS-тестер (солеметр); • Буферные растворы; • Измеритель почвы «4 в 1». К сожалению, больше никаких приборов в нем не было. Поэтому мы поставили перед собой следующую цель: изучить потребность в оборудовании для полевых экологических и агрохимических исследований и «собрать чемоданчик» эколога из приборов, приобретенных на Озоне. В результате чемоданчик «подешевел» до 15000 рублей, но упакован он приборами и реактивами для экспресс-тестов «по самую макушку». Данный набор может пригодиться и садоводам, и цветоводам, и аквариумистам, и тем людям, у кого в кранах течет плохая по качеству вода. Опыты не требуют специальных знаний, занимают мало времени, оценочные шкалы просты и понятны. Некоторые приборы универсальны, т.е. выполняют до 4 измерений. Жукова Надежда Николаевна, руководитель Насти, учитель биологии и химии, рассказала о художественно-эстетическом и историческом значении гербария.
Учащиеся 2 и 4 классов приняли участие во Всероссийской Олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы», которая проходит на цифровой платформе Первого общественного экологического телевидения. Варвара Русинова, 4 класс, стала победителем, остальыне дети-призерами! Молодцы, дети! Хотя и второклассники, и четвероклассники отметили, что задания олимпиады были довольно сложные... Большая благодарность за организацию участия детей учителям Ирине Валентиновне Житнухиной и Любови Николаевне Шутовой!