МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • 5

    Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.
    Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность, как в зеркале, увидеть и понять свои собственные проблемы.
    Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.

    Учителя

    Могутова Светлана Дмитриевна.
    Учитель технологии, родного (русского) языка, родной (русской) литературы
    Назаровская Ольга Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы, английского языка
    Шутов Алексей Владимирович.
    Учитель физической культуры, технологии
    Лаврова Ольга Клавдиевна.
    Учитель изобразительного искусства
    Рюмина Зоя Александровна.
    Учитель начальных классов

    Фотографии

    Лента событий

    Будущая волейболистка.
    Будущая волейболистка
    10 апреля, 19:00
    Спорт
    День спорта
    Третьеклассница Диана Шестакова влюблена в спорт. В этом году третьеклассница всю зиму занималась лыжами, и одновременно посещала и сейчас посещает  волейбольную секцию. Конечно, еще далеко не все получается у Дианы, но она очень настойчивая и упорная. Надеемся, что из нее вырастет хорошая волейболистка.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie