МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • 3

    Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

    В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

    Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

    Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

    Учителя

    Назаровская Ольга Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы, английского языка
    Шутов Алексей Владимирович.
    Учитель физической культуры, труда (технологии)
    Лаврова Ольга Клавдиевна.
    Учитель изобразительного искусства
    Рюмина Зоя Александровна.
    Учитель начальных классов

    Достижения

    Фотографии

    Лента событий

    Прощание с Азбукой.
    Прощание с Азбукой
    09 марта, 12:20
    Праздник
    Праздник
    Сегодня учащиеся первого класса простились с Азбукой! Я очень рада, что все ребята к этому дню научились читать, писать под диктовку, списывать тексты! Спасибо родителям за то, что помогали своим детям ! Сегодня на нашем празднике ребята легко справлялись с заданиями и с уверенностью отвечали на вопросы, связанные с буквами и звуками.
    О профессии пожарного.
    О профессии пожарного
    28 апреля, 11:40
    Экскурсии
    Профориентация
    узнали учащиеся 1, 3 классов, побывав на экскурсии в пожарной части нашего села. Экскурсию провёл старший водитель Юрий Владимирович Нефедовский. Работа пожарных очень ответственная и трудная. Об этом он и рассказал ребятам. А ещё разрешил посидеть в пожарных машинах. Это было здорово! Детишкам очень понравилась экскурсия!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie