МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • Профилактика правонарушений

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ "Нижнекулойская средняя школа" осуществляется на основании закона РФ № 120 – ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 

    В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    Федеральный закон от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

    Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, внутришкольном учете.

    Цели профилактической работы:

    *защита жизни и здоровья детей;

    *профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

    *пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

    *пропаганда культурно-семейных ценностей;

    *оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    Задачи:

    *создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

    *обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

    *организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

    *повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

    *координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

    *сотрудничество с организациями и службами с.Нижне-Кулое, Верховажского мунципального округа  по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

    *осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    Принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    *законности

    *демократизма

    * гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней

    * индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации

    * обеспечения ответственности должностных лиц

    * комплексности

    *дифференцированности

    *многоаспектности

    *последовательности


    *ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    Нормативно-правовая база деятельности ОО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенолетних

    1. Устав МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"

    2. Локальные акты:

    *«О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,

    *«О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».

    Планирование работы

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    *План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»
    *План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности
    *План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации


    Формы работы

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют формы работы:

    *выявление семей, находящихся в социально-опасном положении

    * рейды по неблагополучным семьям

    *деятельность Совета профилактики школы

    *организация родительского лектория

    *индивидуальные беседы с учащимися, родителями /законными представителями/

    *работа с документами

    *диагностика

    *индивидуальные и групповые консультации;

    *проведение и организации мероприятий  по профориентации

    *родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики

    *организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении

    *оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи

    *организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie