Умеют ли четвероклассники работать самостоятельно?
19 ноября 2024, 18:56
В рамках методической работы школы сегодня началось изучение вопроса "Организация самостоятельной работы на уроках как средство развития познавательной активности младших школьников" в 4 классе, учитель Любовь Николаевна Шутова.
В этом учебном году четвероклассникам нужно будет проявить свою самостоятельность, сосредоточенность, внимание, целеустремленность на первых "сложных испытаниях" - всероссийских проверочных работах!
Именно в начальных классах формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию. Формирование самостоятельности уже в младшем школьном возрасте можно назвать одной из приоритетных задач школы.
Самостоятельность - качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Это способность подчинять свое поведение свойственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Существенным признаком самостоятельной работы учащихся начальных классов является элемент творчества, напряжения мысли в процессе этой работы. Развитие самостоятельности учащихся есть важнейшее средство социализации личности и развития ее интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, это условие саморазвития растущего человека как личности. Развития самостоятельности можно достичь, побуждая ученика к самостоятельным поискам, к сознательному выбору того или иного действия, самооценке результатов своей работы.
Сегодня урок русского языка в классе, на котором побывала директор школы Татьяна Николаевна Игнатьевская, показал, насколько четко и планомерно продумана у учителя работа учащихся на уроке, как они замечательно работают самостоятельно как индивидуально, фронтально, так и в парах.
Замечательный урок, творческий, насыщенный разными методами и приемами, а главное - как хорошо и уютно детям на таком уроке!
Спасибо Любови Николаевне за урок и знания, которые она дает детям!