МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • 3

    Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

    В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

    Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

    Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

    Учителя

    Назаровская Ольга Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы, английского языка
    Шутов Алексей Владимирович.
    Учитель физической культуры, труда (технологии)
    Лаврова Ольга Клавдиевна.
    Учитель изобразительного искусства
    Житнухина Ирина Валентиновна.
    Учитель начальных классов, педагог-психолог
    Могутова Светлана Дмитриевна.
    Учитель труда (технологии), истоков, родного (русского) языка, родной (русской) литературы

    Достижения

    Районный конкурс детских рисунков, посвященных Дню работников сельского хозяйства - Тюхов Ярослав, 1 место
    Районный конкурс детских рисунков, посвященных Дню работников сельского хозяйства - Астафьева Дарина, 2 место
    Областной фестиваль школьных театров, 2024 год

    Фотографии

    Документы не выбраны

    Лента событий

    Встреча со школой.
    Встреча со школой
    01 сентября, 09:00
    Праздник
    Праздник
    Сегодня учащиеся первого класса впервые переступили порог школьного кабинета, где они проведут 4 года со своей учительницей Ириной Валентиновной Житнухиной. Детям предстоит освоить азы школьных наук: они научатся читать и красиво писать, делать вычисления и рисовать... и еще многому-многому. Они научатся дружить и дорожить школьной дружбой. Всего вам доброго, дети и Учитель!
    Выходной вместе с родителями  - на природе.
    Выходной вместе с родителями - на природе
    24 сентября, 10:00
    Экскурсия
    Игра по станциям
    Сегодня в теплый солнечный денек родители учащихся 1 класса устроили своим деткам чудо-выходной. Они дружной компанией отправились в поход. Не забыли и про свою учительницу Ирину Валентиновну Житнухину. Получив письмо от Царя  Берендея, которому нужно было молодильное яблоко, они отправились на его поиски. А на своем пути встретили немало сказочных героев: и Бабу-Ягу, и Лешего с...
    Акция "Аллея "Первых"".
    Акция "Аллея "Первых""
    30 сентября, 10:00
    Праздник
    Акция
    В рамках акции "Аллея первых", приуроченной к годовщине подписания договора (от 30.09.2022 года) о вхождении в состав Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей сегодня первоклассники высадили у своих домов саженцы дубов, привезённые из парка Иллариона Ивановича Дудорова. Дуб - это символ мощи, выносливости, долголетия и...
    В честь Международного дня школьных библиотек.
    В честь Международного дня школьных библиотек
    23 октября, 13:00
    Праздник
    Акция
    В понедельник, 23 октября, отмечался Международный день школьных библиотек. Ученики 1 класса, совместно с сестричками, мамами и папами, тëтями и дядями приняли активное участие в Акции #ЧитайСПервыми Дети познакомились с книгой Ирины Пивоваровой "Рассказы Люси Синицыной". В этой книге собраны смешные и трогательные истории из жизни третьеклассницы Люси...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике