МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"
д. Урусовская, Вологодская область
  • О школе

    МБОУ "Нижнекулойская средняя школа"  -  образовательная организация для детей от 7 до 18 лет. Школа расположена в 40 км от районного центра - с. Верховажье, в 264 км - от областного центра - г. Вологды.

    В 2024 - 2025учебном году в школе обучаются 68 обучающихся с 1 по 11 классы. В школе учатся дети из Нижнекулойского, Нижне-Важского,  Коленгского территориальных секторов Верховажского муниципального округа - 10 населенных пунктов.

    В школе есть пришкольный интернат, где проживают 3 детей с 7 по 11 классы.

    Количество работников ОУ - 25 человек, из них 16 - педагогические работники.

    2 учителя имеют звание "Заслуженный учитель РФ"; 2 учителя - "Почетный работник общего образования РФ", 1 учитель - Отличник народного просвещения",  5 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ/Министерства просвещения РФ; 5 человек -  Грамотой Департамента образования Вологодской области.

    Коллектив школы работает над реализацией Программы развития "Формирование  и развитие ключевых компетенций  участников образовательного процесса как условие его устойчивого развития".

       Иностранный язык (английский) изучается со 2 по 11 класс: 2-4 классы - 2 часа в неделю, 5-11 классы - 3 часа в неделю, в 9 классе  изучается второй иностранный язык-немецкий.

    В школе ведутся электронные журналы и электронные дневники.

    Школа - победитель конкурса   образовательных   учреждений, внедряющих инновационные процессы  ПНПО (2008 год).

    История школы

    Образование в селе Нижне – Кулое уходит корнями в 19 век. Именно тогда в Вологодской Епархии начала складываться сеть низших духовных учебных заведений. В нашем селе земская школа появилась в 1875 году. В 1898 – 1899 г.г. в школе учились 71 учащийся, работал 1 учитель, Анатолий Ювенальевич – сын священника Кулое – Покровской церкви отца Ювеналия.

    В 1924 году открылась начальная школа в центре села, позже появились школы в Дуравинской, Бревновской, Щекотовской.

    1936 год ознаменовался тем, что в селе открылась семилетняя школа. Ее первым директором был М.Н. Меньшиков. В школе работали 11 учителей.

    В 1962 году состоялось открытие восьмилетней школы. Ее директором был Капустин Г.М. В школе работали 13 учителей. В 1962 году состоялось открытие восьмилетней школы. 

    1966 год – открытие в Нижнее–Кулое средней школы. Этого события ждали долго. Ведь с этих пор не нужно было ехать в Верховажье или еще куда- то далеко от дома получать среднее образование. Директором школы был Могутов П.И. К тому времени педагогический коллектив несколько обновился, в школе было 14 классов – комплектов, в каждом по 30 и более учеников. Очень любили ребята заниматься в математическом кружке, который вела Кичигина М.А., кружке немецкого языка Калестро Т.В., кружке танцев Калестро В.П.. В школе были созданы ансамбли «Юность», «Березка», ребята часто выступали с концертами. Работали футбольная, волейбольная, баскетбольная и другие спортивные секции. Не раз нижнекулойские спортсмены возвращались с Кубками победителей с районных соревнований.

    Беда пришла в феврале 1973 года. В ночь со 2 на 3 февраля сгорело здание школы. Но школа после такой страшной трагедии не работала всего лишь 2 дня. Уже 5 февраля ученики сели за парты, и учеба продолжилась. Учиться пришлось в шести разных зданиях. А учащихся в то время было более 500 человек. В некоторых зданиях пришлось учиться в 2 смены. Со всего района пришла помощь – были привезены столы, стулья, парты, наглядные пособия.

    Летом 1973 года начали строительство нового здания школы. Им руководили прораб по строительству Брагин Н.В. и директор школы Кононова М.А. Пять лет продолжалось строительство новой школы. И 1 сентября 1978 года красавица – школа распахнула свои двери для учащихся, которые вместе с учителями тоже вложили немало труда, чтобы поскорее сесть за новенькие парты, в современных уютных, светлых кабинетах.

    Большой вклад в развитие образования в Нижнее– Кулое внесли учителя Шадрина М.Ф., Некрасова Н.Ф., Брагина Н.Ф., Житнухина А.А., Мальцева П.В., Могутова Н.И. До сих пор выпускники школы добрым словом вспоминают Кононову А.П., Жукова В.И., Орлова М. Е., учителей начальных классов. Эти учителя всегда были образцом трудолюбия, ответственности и дисциплинированности.

    Сегодняшнему зданию школы уже 45 лет Но с каждым годом школа становится краше. В 2023 году (сентябрь-октябрь) в здании школы проведен капитальный ремонт системы электроснабжения, косметический ремонт стен, потолков, пола.

    Образование и формы обучения

    Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

    Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

     На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
    Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.

    Программа развития

    Концепция Программы развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

        Программа развития МБОУ «Нижекулойская средняя школа» разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании SWOT-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». 

        Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния Школы, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора (https://smp.iuorao.ru/diagnostika), а также SWOT-анализ. 

    После прохождения самодиагностики на сайте федерального оператора выявлено следующее соответствие условий школы проектным (эталонным):

                                                                      Графический профиль МБОУ «Нижнекулойской средней школы" в виде  "лепестковой диаграммы"

    На этих ориентирах и приоритетах построены концептуальные представления желаемого будущего школы по восьми магистральным направлениям.  

    Уровень МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» - средний (142 балла) (средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению, вовлеченность в образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения обучающимися навыков и умений.

    Основные ориентиры развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень. 

    Ключевые ориентиры и приоритеты развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» - это основные положения стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате SWOT-анализа.

    Основные принципы Концепции Программы развития: 

    *обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей, для всех обучающихся школы, 

    *сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,

    *непрерывное совершенствование качества образования, 

    *развитие обучающихся (интеллект, талант, личность), 

    *социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия), 

    *поддержка учительства (наставничество, постоянное профессиональное

    *развитие на основе адресного методического сопровождения, разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации), 

    *участие каждого участника образовательных отношений в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции), 

    *конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

    Реализация    основных       принципов    осуществляется         по        следующим магистральным направлениям:

    *«ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, * учитель,

    *школьный климат,

    *образовательная среда

    Задачи Концепции: 

    1.Определение направлений деятельности школы по 8 магистральным «трекам», формирующим образовательное пространство МБОУ «Нижнекулойская средняя школа».

    2.Формирование модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся. 

    3.Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций. 

    4.Поддержание статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения. 

    5.Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка. 

    6.Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

     Цель Программы развития - создание современных условий организации образовательной деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.

    Миссия школы (желаемая модель школы) Школа - центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого.

    Поддержка каждого ребёнка и развитие каждого учителя.

    Задачи Программы развития

    *Проведение самодиагностики МБОУ «Нижнекулойская средняя школа», определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 

    *Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    *Выбор управленческого трека развития ОО:

    *Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа

    Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

     1.Знание: качество и объективность

      2.Воспитание

     3.Здоровье

     4.Творчество

     5.Профориентация

     6.Учитель. Школьная команда

     7.Школьный климат

     8.Образовательная среда

    *Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей             школы,           обеспечивающую     своевременную         методическую           подготовку    с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    *Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    *Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    *Развитие управленческой модели школы. 

    *Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    *Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита.

    *Внедрение системы управления качеством: стандартизация механизмов управления качеством образования в школе и синхронизации с муниципальной и региональной системами управления качеством.

    *Механизм управления качеством: ФГОС (чему учим?) + стандартизация управления качеством (как учим?)

    Приоритетные направления программы развития (подпрограммы, комплексные проекты по 8 ключевым направлениям). 

    «Управление качеством образования» 

    «Современная школа» 

    «Воспитание и социализация» 

    «Школа возможностей»

    Информационное обеспечение развития школы

    Решению задач развития школы будут способствовать следующие информационные ресурсы: официальный сайт МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» (отдельный раздел, официальная страница школы в социальной сети «Вконтакте», мессенджера Telegram, статьи в районной газете «Верховажский вестник»

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Проект "Школа Минпросвещения РФ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie